IELTS Writing Part 1 — Urban Migration #5

IELTS Writing Task 1

The chart below shows the movement of people from rural to urban areas in three countries and predictions for future years.

Summarise the information by selecting and reporting the main features, and make comparisons where relevant.
(Courtesy of ielts-exam.net)

This line graph depicts migration from the countryside to cities in the past, present and in the future in Iran, Indonesia and Russia. It can be seen from the graph that all lines tend to move up1 sometimes2 with big changes.

Despite the fact that all lines started their movement from approximately the same points3 they end up4 in completely different positions. Unlike the tendency of migration in Indonesia which slowly rises, reaches a peak in 2020 and then remains stable5 lines of Iran and Russia steadily rising during the whole period. The line of Indonesia also stands out because in spite of lines of Iran and Russia it goes up slowly and has only one turning point in 2020. 

It can be seen from the graph that the number of people who migrated from rural to urban areas in Indonesia and Iran were increasing with approximately the same speed6 until 2020 which can not be said about Russia: it’s7 line8 began to grow faster.

Маркировка ошибок: ГрамматикаЛексикаСтилистика

Нумерация ошибок соответствует маркировке в тексте. Рекомендуемые исправления и изменения в тексте подчёркнуты.

  1. «Tend to» подразумевает повторяющееся или частое действие. Я бы предложил что-то более нейтральное — «… all the lined move upwards/show a rising trend»
  2. «Sometimes» и его деривативы (somehow, somewhere, но, внезапно, не somewhat), как и слово «some» вообще, не должны употребляться ни в первой, ни во второй части IELTS Writing по стилистическим соображениям. Они больше подходят для разговорного английского.
  3. Здесь и далее автор не говорит о конкретных цифрах, а стоило бы — ведь мы даём фактическое описание информации. К сожалению, отсылка идёт только к датам, но не к цифровым показателем населения. Вообразите, что ваш читатель не имеет перед глазами этого графика. Насколько хорошо он его себе его представит без каких-то цифр — без точки отсчёта, промежуточных изменений и конечных показателей? В работе, как она есть сейчас, он только знает, что показатели в целом росли — иногда быстрее, иногда медленнее. Ставьте себя на место читателя, чтобы дать самостоятельную объективную оценку вашим письменным работам.
  4. End up — скорее разговорное, как и большинство фразовых глаголов. Не ошибка и возможно даже не рекомендация, но аккуратнее со фразовыми глаголами (хоть мы их и очень любим).
  5. Тут необходима запятая после stable, иначе два смысловых центра смешиваются и это затрудняет восприятие.
  6. В этом случае лучше подойдёт слово «rate», так как «speed» — это больше про скорость в пространстве, нежели процессы, протекающие в какой-то период.
  7. It’s — это сокращённая форма «it is». Притяжательная форма — «its». Это единственный подобный случай в английском.
  8. Ну и про слово «line» — в данной работе оно встречается семь раз. Используйте синонимы и перефразы: «trend», «dynamics», «figures», «amount of» и прочее. Не повторяйтесь так часто.
Аспект Оценка
TA 5.5 (без цифр мы мало что поняли!)
C&C 7.0
Grammar 7.5
Vocabulary 8.0
Общая оценка: 7.0
Критерии оценки

Если бы автор рассказал нам про данные более подробно (с цифрами), придумал синонимов к слову «line» и более аккуратно выдерживал строгий, деловой стиль, то оценка была бы значительно выше!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *